Этот масштабный проект, реализуемый в Балтийском море, инициаторы кампании рассчитывают завершить до конца текущего десятилетия. Общая стоимость строительства составит порядка €7,5 млрд. Речь идет о самом большом погружном тоннеле в мире, который соединит Данию с Германией, город Редбю с общиной Путгартен. Появление этой подводной дороги поможет сократить расстояние между Копенгагеном и Гамбургом с пяти до двух часов.
Протяженность будущего сооружения составит 18 км при ширине до 46,5 м. Оно будет состоять из 89 различных секций: 79 из них весом по 73 тыс. тонны имеют длину 217 м и ширину 42 м при высоте 10 м; другие 10 специальных 39-метровых элементов на 3,5 м выше и на 4,5 м шире. По тоннелю будут курсировать как автомобили (4 полосы движения), так и поезда (двухпутная электрифицированная дорога).
Каждую секцию тоннеля отливают на суше, на острове Лолланн, где для этой цели создали, как отмечается в ряде источников, крупнейшую строительную площадку в Северной Европе. Затем их будут погружать на глубину 40 м в заранее вырытую траншею шириной около 60 м. Первый элемент смонтируют в конце текущего года. Его отлили в мае 2024-го. А в июне король Дании Фредерик X в торжественной обстановке открыл табличку у входа в первый 217-метровый участок тоннеля и заложил символическую капсулу.
Напомним, официально старт проекту дали в январе 2021-го. Подготовительные мероприятия на площадке начались летом того же года. Часть общественных экологических организаций выступила категорически против строительства. Однако все их иски были отклонены судами. Сегодня на данном участке действует паромная переправа, владельцы которой тоже не рады сооружению тоннеля, так как лишатся источника дохода.
Стоит отметить, что тема соединения Гамбурга с Копенгагеном по прямой посредством железной дороги поднималась еще в позапрошлом столетии. Но реальные подвижки в этом направлении начались лишь в 1960-х — тогда был построен Фемарнзундский мост, связавший немецкий остров Фемарн с материковой Германией.
С 1990-х стороны приступили к активному обсуждению вопроса относительно строительства дороги на датский остров Лоллан. Первоначально приоритет отдавали мосту. Соглашение о его возведении было подписано в 2007-м. К работам предполагалось приступить в 2011-м и через семь лет сдать объект в эксплуатацию. Но после тщательного исследования местности от этой идеи решили отказаться из-за сложных гидрогеологических условий. Тогда инженеры и предложили проложить по дну Балтики тоннель из погружных секций.
Изображения в статье — Femern A / S / femern.com