54,4K подписчиков

На дне Балтийского моря строят 18-километровый тоннель

13K прочитали

Этот масштабный проект, реализуемый в Балтийском море, инициаторы кампании рассчитывают завершить до конца текущего десятилетия. Общая стоимость строительства составит порядка €7,5 млрд. Речь идет о самом большом погружном тоннеле в мире, который соединит Данию с Германией, город Редбю с общиной Путгартен. Появление этой подводной дороги поможет сократить расстояние между Копенгагеном и Гамбургом с пяти до двух часов.

© Femern A / S / femern.com (Автомобильно-железнодорожный тоннель под проливом Фемарн-Бельт соединит к 2029 г. Германию и Данию)
© Femern A / S / femern.com (Автомобильно-железнодорожный тоннель под проливом Фемарн-Бельт соединит к 2029 г. Германию и Данию)

Протяженность будущего сооружения составит 18 км при ширине до 46,5 м. Оно будет состоять из 89 различных секций: 79 из них весом по 73 тыс. тонны имеют длину 217 м и ширину 42 м при высоте 10 м; другие 10 специальных 39-метровых элементов на 3,5 м выше и на 4,5 м шире. По тоннелю будут курсировать как автомобили (4 полосы движения), так и поезда (двухпутная электрифицированная дорога).

© Femern A / S / femern.com (Срок эксплуатации тоннеля оценивают как минимум в 120 лет)
© Femern A / S / femern.com (Срок эксплуатации тоннеля оценивают как минимум в 120 лет)

Каждую секцию тоннеля отливают на суше, на острове Лолланн, где для этой цели создали, как отмечается в ряде источников, крупнейшую строительную площадку в Северной Европе. Затем их будут погружать на глубину 40 м в заранее вырытую траншею шириной около 60 м. Первый элемент смонтируют в конце текущего года. Его отлили в мае 2024-го. А в июне король Дании Фредерик X в торжественной обстановке открыл табличку у входа в первый 217-метровый участок тоннеля и заложил символическую капсулу.

© Femern A / S / femern.com (Союз охраны природы Германии выступил против строительства тоннеля, но иски организации не были удовлетворены судом. По мнению критиков, проект нарушает национальное и европейское природоохранное законодательство)
© Femern A / S / femern.com (Союз охраны природы Германии выступил против строительства тоннеля, но иски организации не были удовлетворены судом. По мнению критиков, проект нарушает национальное и европейское природоохранное законодательство)

Напомним, официально старт проекту дали в январе 2021-го. Подготовительные мероприятия на площадке начались летом того же года. Часть общественных экологических организаций выступила категорически против строительства. Однако все их иски были отклонены судами. Сегодня на данном участке действует паромная переправа, владельцы которой тоже не рады сооружению тоннеля, так как лишатся источника дохода.

Стоит отметить, что тема соединения Гамбурга с Копенгагеном по прямой посредством железной дороги поднималась еще в позапрошлом столетии. Но реальные подвижки в этом направлении начались лишь в 1960-х — тогда был построен Фемарнзундский мост, связавший немецкий остров Фемарн с материковой Германией.

© Basiskarte / OpenStreetMap / CC-BY-SA 2.0
© Basiskarte / OpenStreetMap / CC-BY-SA 2.0

С 1990-х стороны приступили к активному обсуждению вопроса относительно строительства дороги на датский остров Лоллан. Первоначально приоритет отдавали мосту. Соглашение о его возведении было подписано в 2007-м. К работам предполагалось приступить в 2011-м и через семь лет сдать объект в эксплуатацию. Но после тщательного исследования местности от этой идеи решили отказаться из-за сложных гидрогеологических условий. Тогда инженеры и предложили проложить по дну Балтики тоннель из погружных секций.

Изображения в статье — Femern A / S / femern.com

Комментарии
24
У немцев эта технология тщательно отработана и опробована. На Бушерской АЭС в Иране таким методом они в 1970х почти построили водосбросной тоннель под Персидским заливом (20х5х1000м на 4 "очка") Война Ирана с Ираком помешала. Достраивал этот тоннель уже российский Атомэнергострой в конце 1990х начале 2000х. Мне удалось поучаствовать в проекте восстановления от обследования тоннеля до сдачи его заказчику. Хорошая технология. Но нужны специалисты, очень много технологических ньюансов и решений нужно учитывать. Вроде все просто: секции тоннеля отливаются в сухом доке рядом со строительством, потом док заполняется водой, секции всплывают, их транспортируют на место монтажа, заполняют водой, топят с опуском на предварительно подготовленное основание (сваи, фундаментные подушки и т.п.) и пристыковывают к ранее смонтированной секции. Собранный таким образом тоннель засыпают сверху грунтом для обеспечения требуемого коээффициента запаса от всплытия и откачивают из тоннеля воду. Но на каждой такой "операции" существует море проблем которые необходимо предусмотреть заранее и подготовиться к ним заблаговременно, иначе все может пойти очень плохо...
Сергей Рубцов, раз вы имели возможность ознакомиться с технологией, кто-нибудь в России уже приступил к её освоению?
Василий Губанов, нет, конечно. Это должен быть серьезный проект, по-моему мнению, федерального уровня, с открытым финансированием.
Интересно, а бордюрный камень им в тоннель не нужен? а то у нас его много.
Можно начинать закладывать заряд
Построить и присоединить к Северному потоку.
У нас Метрострой тоже кое что умеет. Может зарыться на одном берегу, а потом оказаться на другом. У них весьма немалый опыт по бетонированию и гидроизоляции в условиях проникновения грунтовых вод.
Мне представляется, при наших ресурсах вполне стоит рассмотреть цельнометаллический тоннель под рекой. Надеюсь, соберут наконец все эти залежи металлолома.
с помощью тонеля черным мигрантам будет удобней акупировать страны северной европы
Какие молодцы! Интересно узнать, а как будут воду откачивать оттуда? И сколько это займёт времени?
Путгартен это путинский сад?
Этот метод можно применять у нас - как я понимаю это очень дёшево, по сравнению с мостами и тоннелями. Вот какой завод надо строить - по производству блоков или опалубки для их производства.
В России есть тоннель под рекой Амуром. Тоннель построен перед второй мировой войной. Был проект постройки тоннеля с материка на Остров Сахалин. Бал проект постройки электростанции используя приливы в Охотском море. Мощность станции огромадная.
Ждем с нетерпением, есть шанс ответить на подрыв СП
Пускай строят....а потом он будет взорван, как Северные потоки...украинскими националистами! Работайте господа европейцы....старший брат строго следит за вами.